Как мы чуть было не внедрили Jira
Артем Яркин |
8 июля 2022
20203

Как мы чуть было не внедрили Jira

2022 год - год глобальных потрясений, изменивших привычный порядок жизни.

Последние пару десятилетий IT сектор в России претерпел существенные трансформации - переориентация пиратского сознания в лицензионную плоскость, внедрение технологий во все сферы жизни. Через долгий и сложный путь удалось сформировать понимание облачных технологий в Российских компаниях.

…И вот, в один момент, мы откатились сразу на десятилетие назад - хлопнувшие дверью западные компании, нарушившие все мыслимые и немыслимые контрактные обязательства, просто выкинули всех Российский пользователей со своих сервисов. Очевидно, что ни к чему хорошему это не привело. Для нас (*Российских пользователей), в первую очередь, это вернуло былое недоверие ко всем облачным технологиям и всем западным компания, для них это обернулось потерей рынка. Последствия обоюдоострые, неприятно всем, но что же делать - будем плакать, но дальше есть кактус...

 

Ушедшие IT-компании, нанесли серьезный вред своей репутации, и мы вынуждены были искать замену и потерянным услугам, и программному обеспечению.

Одна из первых организаций, устроившая публичный демарш - Atlassian Jira - прекратила доступ пользователям из России в облако и поддержку standalone решений.

 

И тут я вынужден отвлечься, рассказав немного предыстории о нас и нашем пути в выборе системы проектного управления - мы компания Инфоплекс, команда IT-специалистов, участвующая в самых разнообразных проектах.

 

Внутри команды, продолжительное время, мы обходились модифицированным функционалом SharePoint Foundation. Начинали с версии 2010 и дожили до 2019-го релиза. Рост команды, компетенций и разнообразие проектов, диктовали условия к улучшению системы учета проектов и задач, однако список требований, которые мы выдвигали к подобной системе мог бесконечно продолжаться. К концу 2020 года, в самый разгар ковидных ограничений, обстоятельства определили дальнейший путь - необходимо было улучшить внутренние процессы контроля и ведения проектов.

Не вдаваясь в детали, путем долгих и бурных обсуждений, мы определили ключевые направления, которые будущая система должна поддерживать:

  1. Наличие onpremise версии - ключевое требования, поддержанное большинством.
  2. Ведение учета в разрезе часов, аналогично или близко к нашему устоявшемуся процессу внутри команды - обсудив плюсы и минусы нашего подхода, единогласно определили, что прозрачность учета должна сохраниться, но с обеспечением определенной гибкости в управлении и ведении.
  3. Поддержка одной из популярных СУБД: mssql,mysql или postgres - тут на вкус и цвет.
  4. Наличие API - планы как всегда грандиозные, а без API уже никуда.
  5. Разумное время на проведение операций в системе - количество кликов для создания объекта, удобство интерфейса и прочие возможности, которые могут быть в системе.
  6. Итоговая стоимость. Разовый платеж и возможная подписка на обновления системы.

 

Провели многомесячное изучение рынка информационных систем, протестировали большое количество различных вариантов, начиная от бесплатных и заканчивая только облачными версиями (да,да, вопреки пункту номер один). Многое не подходило сразу, многое переставало нравится в процессе или не удовлетворяло пунктам выше. Понимая, что поиск не может продолжаться вечно, мы допустили компромиссы в требованиях из-за отсутствия подходящих вариантов .

Долгое время ходили вокруг да около Atlassian Jira, и нас спасло только то, что они прекратили продажу stand-alone решений незадолго до нашей активной фазы поиска, а прийти к ним в облако не позволило внутреннее чутье и паранойя по безопасному доступу к данным.

 

Случайно наткнувшись на систему Zentao, нас сразу заинтересовала версия Pro - и по функционалу, и по итоговой стоимости для команды.

 

Покрутив в руках бесплатную версию, мы быстро ознакомились с возможностями и приняли решение провести тестовую эксплуатацию системы. Продлилась она стандартный месяц и еще дополнительный месяц мы просили вендора продлить нам демо-лицензию. По завершению, с учетом пройденного пути, всем было понятно, что система удовлетворяет нашим требованиям, а за счет гибкости, мы закроем все функциональные потребности. Далее всё штатно, посчитали количество пользователей на ближайший год, оформили заявку и купили.

 

Продуктивное использование Zentao, т.е. время, когда все сотрудники стали в ней работать, существует и развивается уже 10 месяцев. В апреле 2022 обновились до уровня Max - аппетит пришел к нам во время еды :)

 

Пару примеров: ZenTao:

zentao_sys1.png

zentao_sys2.png

 

Вернемся к нашей истории с Jira.

В момент выбора Zentao, мы не сравнивали эту систему с другими продуктами привычными способами, а сразу пытались применить доступный функционал в своем устоявшемся процессе работы.

Однако, можно смело заявить, что Zentao - самодостаточный и высоко конкурентный продукт, способный заменить Atlassian Jira и другие, покинувшие нас продукты.

Сравнительная таблица функционала доступна по ссылке https://ru.zentao.pm/page/Compare-with-Jira.html

 

С конца 2021 года, мы занимались локализацией Zentao на русский язык, а с начала 2022 года запускаем импорт лицензий на территории Российской Федерации. Имеются гибкие условия лицензирования клиентов - начиная от месячной подписки за одного пользователя, до безлимитных Standalone-решений любой версии. Более подробную информацию можно получить по ссылке: https://www.infoplex.ru/zentao/

Выбору в пользу Zentao, способствует наличие Open-source версии для небольших команд и организаций.

В свете последних событий, мы искренне благодарим судьбу за наш своевременный поворот на восток…

 

Теперь уже понятно, что всё может поменяться в один миг, а результаты нашего годового взаимодействия с партнерами из Китая поистине уникальны. Китайские партнеры отличаются повышенным трудолюбием и ответственностью, которой можно только позавидовать.

 

Возврат к списку


Комментировать